ТИПЫ И ВИДЫ ВИНТОВЫХ СВАЙ |
||||||||||
Тип наконечника винтовой сваи |
Диаметр ствола винтовой сваи, мм |
Толщина ствола винтовой сваи, мм |
Длина винтовой сваи, мм |
Сталь и тип трубы |
Количество лопастей винтовой сваи |
Диаметр лопасти, мм |
Толщина лопасти, мм |
Количество и диаметр монтажных отверстий |
Тип покрытия |
Дополнительная защита |
Сварной наконечник
Литой наконечник
Наконечник для вечномерзлых грунтов
Литой наконечник для вечномерзлых грунтов
Наконечник типа «шуруп» |
57
76
89
108
133
159
219
325 |
От 3 мм до 20 мм |
От 1,5 до 10-12м |
Новая - Сталь 3сп5
Б/у труба- сталь неизвестна – нами не используется
Восстановленная труба- сталь неизвестна –нами не используется |
1
2
3 |
От 200 мм до 850мм |
От 4 мм до 20 мм |
Любое количество и диаметр |
Дешевое, бытовое покрытие черного цвета –нами не используется |
Термоусадочная трубка на переход грунт-воздух
Термоусадочная трубка на ствол винтовой сваи от наконечника до монтажных отверстий |
Двухкомпонентная грунт-эмаль |
||||||||||
Холодное цинкование –нами не используется |
||||||||||
Холодное цинкование+ двухкомпонентная грунт-эмаль |
||||||||||
Горячее цинкование |
||||||||||
Горячее цинкование + двухкомпонентная грунт-эмаль |
Тип наконечника винтовой сваи:
Наконечник для вечномерзлых грунтов (литой/сварной) – используется в почвах с «вечной мерзлотой», отличие литого от сварного см.выше.
Наконечник типа «шуруп» - используется, как правило, для столбов заборов из сетки-рабицы, 3d панелей. Изготавливается методом литья. По несущей способности и ветровой нагрузке немного превосходит забитые на такую же глубину столбы аналогичного диаметра. Встречается литье российское и китайское.
Диаметр ствола винтовой сваи, Толщина ствола винтовой сваи, Диаметр лопасти, Толщина лопасти – эти параметры необходимо рассматривать совместно т.к. их совокупность дает такие понятия, как «несущая способность» и, частично, расчетный срок эксплуатации. На рынке винтовых свай в 90% используются следующие типоразмеры:
Диаметр ствола винтовой сваи, мм |
Толщина ствола винтовой сваи |
Диаметр лопасти, мм |
Толщина лопасти, мм |
Несущая нагрузка, кг |
Расчетный срок эксплуатации |
Применение |
57 |
3 мм |
200 мм |
4 мм |
До 1000 кг |
80 лет - при покрытии качественной двухкомпонентной грунт-эмалью с соблюдением требований изготовителя краски |
Легкие конструкции- теплицы, невысокие столбики для фонарей, настилы, дачный туалет и т.д |
76 |
3,5 мм |
250 мм |
4 мм |
До 2000 кг |
Конструкции потяжелее – оранжереи, теплицы, столбы для заборов из сетки Рабица, 3D панелей. |
|
89 |
3,5 мм |
250 мм |
4 мм |
До 4000 кг |
Заборы из евро-штакетника, калитки, бытовки, строительные вагончики, легкие пирсы, беседки, террасы, опоры для столбов из кирпича и декоративного камня. |
|
108 |
4 мм |
300 мм |
5 мм |
До 7000 кг |
90% выпускаемых свай – именно 108мм. Подходит практически под все 1-1,5 этажные строения из дерева, бруса, СИП-панелей (дома, бани), бытовки, пирсы, гаражи, причалы, пешеходные мосты |
|
133 |
4,5 мм |
350 мм |
5 мм |
До 10000 кг |
Ангары, дома из газобетона, дома из бревна и бруса от 200мм, пристани, мосты, эстакады, промышленные навесы, усиление склонов |
|
159* |
от 5 мм |
от 500 мм |
от 5мм |
До 15000 кг |
Данные сваи практически не используются в частном домостроении. Подходят под: мосты, пирсы, дорожные экраны, промышленные ангары, навесы, теплицы, как опоры для вышек сотовой связи, опоры трубопроводов. *-Изготовление под заказ и любой конфигурации (в соответствии с проектом). |
|
219* |
от 6 мм |
от 500 мм |
от 6 мм |
До 20000 кг |
||
325* |
от 6 мм |
от 800 мм |
от 10 мм |
До 40000 кг |
Обратите внимание! Изменение хотя-бы одного из параметров ведет к непредсказуемым изменениям выходных параметров: «несущая способность» и «срок эксплуатации». Наиболее часто встречается подмена толщины ствола сваи 108мм (как самой распространенной) – вместо расчетных 4мм сваи изготавливается из трубы 3,5мм. Заказчику это может быть озвучено (мелким шрифтом), а может быть и нет… (на глаз отличить 3,5мм от 4 мм – практически невозможно. Заказчиков, которые проверяют толщину сваи штангенциркулем - единицы)
Использование «нестандартных» типоразмеров говорит о возможном использовании б/у или восстановленных труб (хотя «не факт» -не будем огульно поливать грязью конкурентов - время от времени и нам поступали предложения лежалой, бракованной, немерной трубы по очень «вкусным» ценам).
Новая труба - Сталь 3сп5 – мы гарантируем, что все наши сваи изготовлены из новой трубы. «Лучший автомобиль – это новый автомобиль» Генри Форд. И этим все сказано.
Б/у труба- сталь неизвестна, Восстановленная труба – нами не используется.
Прежде чем приобрести сваи из бывшей в употреблении трубы ответьте на следующие вопросы:
Для перекачки какого продукта использовалась данная труба? (если пар или вода – слой ржавчины и известковый налет внутри полости сваи не позволит ограничить доступ кислорода заливкой бетона - срок эксплуатации сократится в разы, если газовый конденсат, нефть, продукты нефтедобычи и нефтеперегонки – то это «лотерея»: некоторые продукты «нефтянки» не только ускоряют коррозию, но и являются «не совсем полезными» для человека и окружающей среды)
Как производился демонтаж? (эксплуатация, а так же процесс монтажа, демонтажа, перевозки осуществляется спец.техникой - что неизбежно ведет к нарушениям геометрии – свая может быть «кривая», со вмятинами – хотя может Вам и повезет)
Сколько лет использовалась труба? Какова остаточная толщина ствола сваи в центре? Не попал ли стык трубопровода на вашу сваю?
ЕСЛИ ВАС ВСЕ УСТРАИВАЕТ – ТО ВАМ НЕ К НАМ.
Однолопастная винтовая свая – «стандарт» подходит практически для всех задач.
Двух и трех лопастные сваи – используются для объектов с повышенной ветровой нагрузкой: заборы, ангары, навесы, шумозащитные экраны.
Можете не «заморачиваться» - у всех все одинаково (два отверстия диаметром 50мм). Но бывают и спец. заказы – при механизированном монтаже - для определенной насадки ямобура (хотя у «нормального» ямобурщика насадка подходит под любые сваи) или для свай с диаметром более 159 мм при монтаже в сложных условиях.
Дешевое, бытовое покрытие черного цвета – нами не используется. Для уменьшения себестоимости винтовой сваи недобросовестные производители могут использовать дешевое покрытие сваи – ЭТО НЕ НАШ МЕТОД. Мы даем гарантию на свою продукцию. Мы рассчитываем, что Вы порекомендуете нас своим друзьям и коллегам. Через год нас не надо будет искать – все наши телефоны «будут на связи».
Двухкомпонентная грунт-эмаль. Для обеспечения барьерной защиты сваи от коррозии мы используем высококачественную двух компонентную грунт- эмаль на основе эпоксидных смол, разработанную специально для окраски винтовых свай. Покрытие имеет высокую адгезию к металлическим поверхностям, высокоустойчива к механическим повреждениям. Данное покрытие – было разработано совместными усилиями «грандов» рынка винтовых свай – Заводом «СвайБур», Заводом Винтовых свай «Останкино», ООО «Фундамент» и заводом лакокрасочных изделий «Ecopol» с компанией ЛКИЗ «Промтехколор». Данного покрытия нет в открытой продаже, если вы его приобрели в рознице – это подделка!
По своим характеристикам аналогична краске Hempel ( Обратите внимание! краска Hempel – очень хорошая краска(честно), но после скачка курса евро – она стала очень дорогой и на сегодняшний день для окраски винтовых свай не используется. Как проверить производителя винтовых свай? Оригинальная краска Хемпель идет только в оригинальных барабанах (см. сайт Hempel) – попросите посмотреть производство и попросите показать краску :). Я Вам этого не говорил.
Холодное цинкование – как отдельное покрытие нами не используется.
Для защиты винтовых свай методом «холодного цинкования» мы можем использовать цинконаполненнцю грунт-эмаль «СвайБур-Zinga». Данное покрытие - это тонкопленочное цинковое покрытие, эффективно защищающее черные металлы от коррозии, обладающее отличными защитными свойствами и высокой адгезией к металлическим поверхностям. «СвайБур-Zinga» обеспечивает одновременно активную (катодную) и пассивную (барьерную) защиту от коррозии. Жидкий цинк может использоваться как самостоятельное покрытие, так и как грунтовочный слой в комплексных системах защиты.
Применение материалов относится к методу «холодного цинкования». В ходе испытаний покрытие свай методом «холодного цинкования» показало (к сожалению) не достаточную устойчивость к механическим воздействиям и –как отдельное покрытие нами не используется.
Холодное цинкование + двухкомпонентная грунт-эмальДля дополнительной барьерной защиты винтовой сваи, окрашенной методом «холодного цинкования» готовое изделие окрашивается дополнительным слоем грунт-эмали «СвайБур-Полимер». Это позволяет увеличить срок эксплуатации и защищает цинковое покрытие от механических воздействий при закручивании.
Оцинкованные ведра все видели? – это как раз и есть «горячее цинкование». Производится в соответствии с ГОСТ, толщина 80-120 микрон. В дополнительной рекламе не нуждается. Может использоваться как самостоятельное покрытие, так и в составе комплексного покрытия.
Дополнительным «+» горячего цинкования является покрытие цинковым слоем «полости ствола сваи».
Минус один – цена.
Ну, и самый лучший наш комплекс покрытий - Горячее цинкование+ двухкомпонентная грунт-эмаль «СвайБур-Полимер». Советский ГОСТ на горячее цинкование + новейшие разработки в области барьерной защиты. Добро пожаловать!
Дополнительная защита винтовых свай:
Термоусадочная трубка на переход грунт-воздух.
Всех беспокоит вопрос долговечности свайно-винтовых фундаментов. Нас этот вопрос так же волнует, и мы задались вопросом: где самое слабое место сваи? Где в первую очередь появится ржавчина?
Ответ: Как всем известно, процесс коррозии это ни что иное, как окисление железа (т.е. присоединение в молекуле железа Fe молекулы кислорода О). А скорость протекания коррозии зависит от агрессивности окружающей среды. Наиболее интенсивно металл ржавеет во влажных местах – где есть кислород и вода. Можем сделать небольшой эксперимент: поместим, скажем, металлические болты в разные среды: вода, вода+воздух (обернем болты влажной тряпкой) и воздух. Результат ожидаем: болты в мокрой тряпке через 2 дня!! покрылись ржавым налетом, на болтах в воде наметились следы коррозии, в воздухе – все хорошо (пока). И так, наиболее «горячее» место для ржавчины на винтовой свае – это переход воздух-земля т.к. в данном месте есть и вода и воздух. «А как же хваленое покрытие сваи?» спросите Вы, и тут в дело вступает такое понятие, как «морозное пучение грунта». То есть, каждую позднюю осень грунт, насыщенный влагой, замерзает и лед в почве расширяется, а каждую раннюю весну лед тает и, соответственно, грунт уменьшается в объеме - на винтовую два раз в год действует дополнительное механическое воздействие в верхних слоях грунта. И так каждый год.
Согласитесь, неприятная ситуация – неизвестно, насколько сильное воздействие будет на каждую из свай и чем это закончится. И для того, чтобы дополнительно защитить данное «опасное место» мы предлагаем установить Термоусадочную трубку на переход грунт-воздух. Технология термоусадочных трубок давно и успешно используется для герметизации соединений в энергетике.
В свайно-винтовых фундаментах термоусадочная (термоусаживаемая) трубка длиной 30 см одевается на установленную сваю в районе перехода земля-воздух и нагревается строительным феном или газовой горелкой. В процессе нагрева термоусадка уменьшается в диаметре и плотно облегает сваю. Таким образом мы дополнительно защищаем самое опасное в коррозионном плане место от воды, воздуха и механических воздействий.
Термоусадочная трубка на ствол винтовой сваи от наконечника до монтажных отверстий
Если Вы внимательно читали предыдущий абзац, Вы понимаете, что следующим коррозионно-опасным местом (после перехода грунт-воздух) является ствол сваи, погруженный в грунт. Для дополнительной защиты всего ствола сваи мы предлагаем использовать термоусадочную трубку от наконечника винтовой сваи до монтажных отверстий. Это не только красиво – это дополнительный 1 мм защиты металла композицией на основе полиолефина!!!